В Ярославле открыли два из трех запланированных надземных переходов на Московском проспекте. Первый день оправдал все прогнозы пессимистов о недолговечности конструкций.
Ввод в эксплуатацию надземных переходов городские власти преподнесли как радостное событие. Еще бы, их не раз укоряли в срыве сроков сдачи объектов. Но упреки в сторону мэрии не прекратились и после открытия. В первый день в переходе на пересечении улиц Институтская и Техническая сломался новенький итальянский лифт – перегрелось масло в гидравлических насосах, поднимающих и опускающих кабину. И старикам, и инвалидам, и женщинам с тяжелыми сумками пришлось вскарабкиваться на высоту двухэтажного дома по крутым лестницам.
«Лифты в переходах установлены для пожилых и людей с ограниченными возможностями. Они не рассчитаны на 50 подъемов за 30 минут, а получилось так, что ездят все подряд – отсюда и поломка, – говорит первый заместитель директора департамента городского хозяйства Ярославля Наталья Шетнева. – Сегодня в мэрии прошло совещание, на котором поднимался этот вопрос. На совещании решено установить таблички с четким указанием, для кого предназначены лифты. Также рассматривается вопрос установки громкоговорителей, возможно, посадим лифтера, который будет фильтровать поток граждан».
Сами граждане недоумевают, как чиновникам мэрии могло прийти в голову установить в густонаселенном районе в переходах лифты, не рассчитанные на большой поток пешеходов.
«Было понятно изначально, что лифты не справятся с наплывом людей и что хулиганы попробуют их сломать. А пешком подниматься достаточно высоко. А каково пенсионерам!? Кроме того, плитка на лестнице в сырую погоду будет скользкая, что чревато травмами», – считает ярославна Ольга Смирнова.
Помимо перегревов лифтам грозит перегруз. Кабины рассчитаны на шесть человек, но пока их ждешь, желающих подняться скапливается куда больше, и люди забивают лифт до отказа. Но и без перегрева и перегруза лифты работают не всегда. Так сегодня с утра без видимых причин не работал лифт в переходе у Московского вокзала. Специалистов обслуживающей организации рядом не наблюдалось.
Между тем непонятен сам смысл существования этих переходов: светофоров на Московском проспекте меньше не стало, соответственно, и скорость движения транспорта, за которую так ратовали городские власти, не увеличилась. И за все эти бессмысленные неудобства из бюджета потрачено около сотни миллионов рублей.
В скором времени ярославцев порадуют открытием третьего надземного перехода у Автовокзала. Здесь все уже построено, осталось только соблюсти процедуру приемки объекта. И здесь тоже лифты рассчитаны так, что ими будут пользоваться только люди с ограниченными возможностями. Странно, что, устанавливая их, власти рассчитывали на то, что остальные люди добровольно откажутся от благ технического прогресса и будут подниматься по лестнице. Интересно, у какого лифтера хватит сил, чтобы сдержать поток вполне здоровых, но уставших людей с огромными сумками?!
Подобные переходы должны были построить и в поселке Кузнечиха через участок трассы «Москва-Холмогоры». Проект реконструкции трассы был утвержден без ведома жителей. Когда люди узнали о планах Федерального дорожного агентства и местной власти, они решили незамедлительно протестовать. Самые активные и образованные из протестующих во главе с хрупкой женщиной Евгенией Овод создали инициативную группу «Мой дом – Кузнечиха». После долгого и ожесточенного противостояния с властью и заинтересованными коммерческими структурами, жители победили. На месте, где должны были оказаться надземные переходы, теперь будут светофоры и зебры. Более того, под давлением общественности дорожники учли все разумные изменения в первоначальный проект реконструкции трассы.
История с Кузнечихой, как и много других подобных историй, показала, что властям стоило бы интересоваться мнением народа до того, как принимать решения.